Главное меню

В дневном лагере МБОУ СОШ №4 «Мечта»

24 июня членами рабочей группы по внедрению технологии «Интенсивная школа» было проведено коррекционно-развивающее игровое занятие на развитие познавательных потребностей.

Цель: положительное изменение в интеллектуальном развитии учащихся (развитие памяти, мышления, восприятия, внимания).

В процессе занятия у детей сформировались навыки групповой работы, развились коммуникативные способности, повысился уровень интереса к познавательной активности. В игровом занятии приняли участие дети, состоящие на различных видах учета

joomlamodniyportal.ru .

«Интеллектуальный марафон - загадочный мир кроссвордов, шарад, ребусов»

17 июня, в летнем пришкольном лагере, в рамках работы «Интенсивной школы» педагогами-психологами школы было проведено развивающее занятие «Интеллектуальный марафон - загадочный мир кроссвордов, шарад, ребусов». Цель занятия: сплочение детского коллектива. В мероприятии приняли участие дети из пяти отрядов, в том числе шесть детей из группы риска.

joomlamodniyportal.ru

Сказкотерапия «Сказка моей души»

В последнее время развивается такое направление как сказкотерапия. Так что же это такое?

19 апреля в рамках внедрения социальной технологии «Интенсивная школа» проводилось коррекционное занятие с элементами сказкотерапии «Сказка моей души».

Школа с первых дней требует от учащихся максимальной мобилизации интеллектуальных, эмоциональных и физических резервов. Учёба – это серьёзное испытание выносливости.

Сказка - одно из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к действию, заставляет думать, даёт свободу, лечит.

Психотерапевтическое воздействие детских сказок связано с отсутствием в них прямых нравоучений. Детская сказка дает ребенку возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Сказка, особенно волшебная, является источником, восстанавливающим душевные силы. Она позволяет переживать эмоции, развивает воображение и образное мышление.

Терапевтические сказки позволяют ребенку воспринимать свои трудности и бороться с ними действенным способом. Кроме того, терапевтические сказки позволяют ребенку почувствовать, что он не одинок в своих страхах и переживаниях, что другие дети испытывают то же самое. Это оказывает успокаивающее воздействие, укрепляет уверенность в себе и помогает бороться с трудностями.

Таким образом, терапевтические метафоры позволяют детям накопить необходимый для перемен опыт. Когда дети «распаковывают подарок» в виде увлекательной истории, созвучной их личному опыту, и обнаруживают скрытый в ней смысл, в них открывается способность к изменениям и росту.

joomlamodniyportal.ru

Работа по коррекции агрессивного поведения подростков

16 апреля 2019 года педагогами-психологами в рамках внедрения социальной технологии «Интенсивная школа» была проведена работа по коррекции агрессивного поведения подростков.

Одним из частых запросов к психологу, поступающих от родителей и педагогов, сегодня можно назвать агрессивное поведение детей.

Коррекционная работа с агрессивными детьми имеет свои особенности.

Cпецифика этой категории детей в том, что они находятся в остром эмоциональном состоянии. Их поведенческие проблемы обусловлены высоким уровнем эмоциональной, сенсорной фрустрации; высоким уровнем тревоги и страхов; сильными чувствами вины и обиды. Без снятия острого эмоционального состояния, невозможно провести коррекцию поведения. Поэтому первый шаг — гармонизация эмоциональной сферы ребенка. Реализовать его можно разными способами.

На данном занятии, чтобы дать учащимся возможность выразить свои осознаваемые и неосознаваемые переживания, мы использовали метод арт-терапии.

Арт-терапия опирается на идеях класического психоанализа о том, что мысли и переживания, возникающие в подсознании, чаще всего выражаются в форме образов и символов, а не вербально Арт-терапевтические образы отражают все виды подсознательных процессов: страхи, конфликты, воспоминания детства, предоставляют возможность для выражения агрессивных чувств в социально-приемлемой манере. Рисование или лепка являются безопасными способами разрядки напряжения.

joomlamodniyportal.ru

«Спорт как альтернатива вредным привычкам»

27 февраля 2019 года педагогами-психологами в рамках внедрения социальной технологии «Интенсивная школа» была организована дискуссионная площадка на тему: «Спорт как альтернатива вредным привычкам». На данном мероприятии с учащимися, в форме дискуссии, обсуждалась проблема употребления алкоголя и табака, а также оздоровительное влияние физических упражнений на организм человека.

Проблема употребления алкоголя и табака очень актуальна в наши дни. Сейчас их потребление характеризуется огромными цифрами. От этого страдает общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь и табак особенно активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его.

Оздоровительное влияние физических упражнений на организм человека известно с глубокой древности. Занятия физическими упражнениями являются очень сильным средством изменения физического и психического состояния человека. Правильно организованные занятия укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность, совершенствуют функциональные системы организма человека.

joomlamodniyportal.ru

Коррекция учебной и коммуникативной мотивации учащихся

«Чтобы не формально усвоить материал,

нужно не «отбыть» обучение, а прожить его нужно,

чтобы обучение вошло в жизнь,

чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося».

А. Н. Леонтьев

Важнейшая задача школьного обучения – формирование учебно-познавательных мотивов.

При организации учебной деятельности каждого педагога волнует учебная мотивация школьников, так как по справедливому наблюдению А.С. Мясищева, результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта, и на 70-80% – от мотивов.

Учебная деятельность школьников побуждается целой системой разнообразных мотивов.

Коррекционная работа по формированию учебной мотивации, проводимая с подростками,в рамках внедрения социальной технологии «Интенсивная школа», направлена на изменение влияния социальной среды, от которой зависят желания, потребности и мотивы обучения. Успешность обучения основана на социальном статусе школьника, методах и форма организации учебного процесса. Снижение познавательной активности зависит от отклоняющегося поведения. Компенсаторными механизмами в работе с подростками являются личностно-проблемные занятия, коллективные диспуты. В работе с ними лучше ориентироваться на лидера, формального или неформального, роль руководителя подростками не воспринимается.

joomlamodniyportal.ru

Индивидуальные беседы с детьми, находящимися в социально- опасном положении, состоящими на внутришкольном учете, с детьми группы риска

Педагогами-психологамив рамках внедрения социальной технологии «Интенсивная школа»регулярно проводятся индивидуальные беседы с детьми, находящимися в социально-опасном положении, состоящими на внутришкольном учете, с детьми группы риска.

Индивидуальная беседа является одним из наиболее действенных методов в процессе изучения личности, так как позволяет установить прямой контакт, получить информацию о субъективном мире, о мотивах деятельности и поведения. Как правило, индивидуальной беседой завершается комплексное обследование психологических качеств личности, она позволяет получить такую информацию, которую трудно предусмотреть в анкетах и тестах.

Цель беседы — проверка и уточнение в непосредственном общении с собеседником ряда неясных для психолога вопросов, возникших в ходе изучения социально-психологических и индивидуально-психологических качеств личности.

joomlamodniyportal.ru

Диагностика тревожности

17.12.2018 года в рамках внедрения социальной технологии «Интенсивная школа» педагогами-психологами была проведена диагностика, с целью определить уровень тревожности учащихся в 7 «Е» классе.

Проблема исследований и диагностики тревожности пользуется неизменным вниманием психологов, так как имеет немаловажное практическое значение. Тревога может приводить к общей дезорганизации деятельности, проявляющейся в ее направленности и эффективности, к формированию эмоциональных расстройств, отражается на развитии личности. Поэтому так важна диагностика этого состояния для решения ряда практических задач, связанных с трудовой, учебной, спортивной деятельностью.

joomlamodniyportal.ru

Коррекция социально-педагогической запущенности

Педагогами-психологами школыв рамках внедрения социальной технологии «Интенсивная школа» регулярно проводятся игровые занятия с неуспевающими учащимися на развитие познавательных процессов. Дети очень любознательны, и многие из них приходят в школу с большим желанием учиться. Но чтобы это желание быстро не угасло, нужно сделать все возможное, чтобы они смогли проявить свои способности.

Вся учебная деятельность младших школьников строго целенаправлена. Во-первых, ученики должны овладеть навыками чтения, письма и счета, приобрести весьма значительный объем знаний по учебным предметам. Во-вторых, расширяются и развиваются познавательные интересы ребенка. И, наконец, должна формироваться учебная направленность, ответственное отношение к учебе.

Учебная деятельность в начальных классах стимулирует прежде всего развитие психических процессов — ощущений и восприятий.
Наиболее характерная черта восприятия — его малая дифференцированность. Младшие школьники неточно и ошибочно дифференцируют сходные объекты: иногда не отличают и смешивают сходные по начертанию или произношению буквы и слова, изображения сходных предметов и сами сходные предметы
. Это связано с возрастной слабостью аналитической функции при восприятии.

Для восприятия учащихся начальных классов характерна ярко выраженная эмоциональность. В первую очередь воспринимаются те объекты или их свойства, признаки, особенности, которые вызывают у детей непосредственную эмоциональную реакцию. «Эмоционально нейтральное» восприятие детям этого возраста малодоступно. Отсюда и еще одна особенность восприятия младшего школьника -наглядное, яркое, живое воспринимается лучше, отчетливее, эмоциональнее, чем, например, символические и схематические изображения.

Применение разнообразныхприемов и методов помогают воспитать и развить интерес к знаниям.

joomlamodniyportal.ru

Досуг учащихся

«Дети – это наше настоящее, будущим они могут стать,

лишь если мы поможем им сегодня.

Завтра будет поздно»

А. Лиханов

Проблема отсутствия интересов, наличие большого объёма ничем не занятого свободного времени и выхода невостребованной энергии учащихся, находящихся в социально опасном положении и состоящих на внутришкольном учёте - приводит к тому, что дети не вырастают полноправными членами общества.

Правильно организованный досуг учащихся это возможность профилактики девиантного поведения подростков.

Досуг является благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности.

5 декабряв рамках внедрения социальной технологии «Интенсивная школа» был проведен классный час с учащимися 8 классов на тему: «Досуг учащихся». Где педагогами-психологами школы объяснили подросткам о пользе организованного досуга.

joomlamodniyportal.ru

ЗОЖ

«Не надейтесь, что врачи… сделают вас здоровыми.

Они могут спасти жизнь, даже вылечить болезнь,

но лишь подведут к старту.

А дальше учитесь полагаться на себя.

Н. Амосов

Что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. ВОЗ дает следующее определение: «Здоровье -это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование).

В процессе социализации, ребенок сталкивается с общегосударственными нормами, которые нацелены на формирование у учащихся здорового образа жизни. В обязательном порядке каждый встречается с необходимостью физических упражнений, посещением специальных занятий, учится тому, что гигиена есть норма в обществе и прочее.

С достаточно раннего возраста стоит активно использовать принципы охраны здоровья, чтобы они стали привычками.

Если ребенок не научится отличать здоровое от нездорового, то в будущем это грозит серьезными проблемами с качеством жизни и даже с ее продолжительностью.

27 ноября в рамках внедрения социальной технологии «Интенсивная школа» педагогами-психологами школы был проведен классный час с учащимися 6 классов на тему: «О здоровом образе жизни». Формирование убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности- вот цель данного мероприятия.

joomlamodniyportal.ru

Диагностика толерантости

19.11.2018 года в рамках внедрения социальной технологии «Интенсивная школа» педагогами-психологами была проведена групповаядиагностика учащихся, с целью определить их уровень толерантности.

Толерантность — это терпимость к праву других людей на свое, отличное от нашего, мировоззрение, образ жизни, поведение. Необходима по отношению к другому народу, национальности, религии, гендеру. В то же время толерантность не означает уступки, безразличия или отказа от собственного мнения, верований, убеждений или морали. Можно быть терпимым к ценностям другого человека, но оставлять за собой право на несогласие с его убеждениями.

Как сказала генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азулай «Толерантность – это гуманизм в действии». В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила ежегодно праздновать день терпимости и ненасилия. Теперь каждый год 16 ноября в школах, других учебных заведениях проводят открытые уроки, показывают фильмы о взаимном согласии между культурами и народностями.

Философы и психологи сходятся в одном: толерантность помогает нам достойно принять то, что мы не в состоянии изменить.

joomlamodniyportal.ru

Коррекционно-развивающие индивидуальные занятия с детьми группы риска и трудными подростками

Организация обучения и воспитания «детей группы риска» и СОП должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. А именно со стороны классного руководителя, психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования и других специалистов. Это позволит совместно выбирать для каждого ребенка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые у него возникают.Работа педагога-психолога  носит комплексный характер.

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей педагогами-психологами школыв рамках внедрения социальной технологии «Интенсивная школа»регулярно проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми, нуждающимися в психологической поддержке и помощи.

joomlamodniyportal.ru

Интенсивная школа

«Как можно познать самого себя?

Только в действии, но никак не в созерцании.

Старайся выполнять свой долг,

и ты сразу узнаешь, что у тебя за душой».

Иоганн В. Гёте

16 ноября 2018 года было проведено групповое занятие по снятию тревожности «Самопрезентация себя через рисунок». Цель: повысить самооценку учащихся и осознать все свои положительные качества.

Дети еще не умеют точно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, фантазировать. Именно методы арт-терапии позволяют ребенку явить свое состояние через рисунок, аппликацию, сказку, пластилиновую фигурку, игру. Искусство служит тем средством, которое помогает понять самого себя, справиться с проблемами, вызывающими негативные эмоции, которые зачастую ребенок не может вербализовать и дать выход творческой энергии.

joomlamodniyportal.ru