Главное меню

Коррекция социально-педагогической запущенности

Педагогами-психологами школыв рамках внедрения социальной технологии «Интенсивная школа» регулярно проводятся игровые занятия с неуспевающими учащимися на развитие познавательных процессов. Дети очень любознательны, и многие из них приходят в школу с большим желанием учиться. Но чтобы это желание быстро не угасло, нужно сделать все возможное, чтобы они смогли проявить свои способности.

Вся учебная деятельность младших школьников строго целенаправлена. Во-первых, ученики должны овладеть навыками чтения, письма и счета, приобрести весьма значительный объем знаний по учебным предметам. Во-вторых, расширяются и развиваются познавательные интересы ребенка. И, наконец, должна формироваться учебная направленность, ответственное отношение к учебе.

Учебная деятельность в начальных классах стимулирует прежде всего развитие психических процессов — ощущений и восприятий.
Наиболее характерная черта восприятия — его малая дифференцированность. Младшие школьники неточно и ошибочно дифференцируют сходные объекты: иногда не отличают и смешивают сходные по начертанию или произношению буквы и слова, изображения сходных предметов и сами сходные предметы
. Это связано с возрастной слабостью аналитической функции при восприятии.

Для восприятия учащихся начальных классов характерна ярко выраженная эмоциональность. В первую очередь воспринимаются те объекты или их свойства, признаки, особенности, которые вызывают у детей непосредственную эмоциональную реакцию. «Эмоционально нейтральное» восприятие детям этого возраста малодоступно. Отсюда и еще одна особенность восприятия младшего школьника -наглядное, яркое, живое воспринимается лучше, отчетливее, эмоциональнее, чем, например, символические и схематические изображения.

Применение разнообразныхприемов и методов помогают воспитать и развить интерес к знаниям.

joomlamodniyportal.ru