Главное меню

Коррекция учебной и коммуникативной мотивации учащихся

«Чтобы не формально усвоить материал,

нужно не «отбыть» обучение, а прожить его нужно,

чтобы обучение вошло в жизнь,

чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося».

А. Н. Леонтьев

Важнейшая задача школьного обучения – формирование учебно-познавательных мотивов.

При организации учебной деятельности каждого педагога волнует учебная мотивация школьников, так как по справедливому наблюдению А.С. Мясищева, результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта, и на 70-80% – от мотивов.

Учебная деятельность школьников побуждается целой системой разнообразных мотивов.

Коррекционная работа по формированию учебной мотивации, проводимая с подростками,в рамках внедрения социальной технологии «Интенсивная школа», направлена на изменение влияния социальной среды, от которой зависят желания, потребности и мотивы обучения. Успешность обучения основана на социальном статусе школьника, методах и форма организации учебного процесса. Снижение познавательной активности зависит от отклоняющегося поведения. Компенсаторными механизмами в работе с подростками являются личностно-проблемные занятия, коллективные диспуты. В работе с ними лучше ориентироваться на лидера, формального или неформального, роль руководителя подростками не воспринимается.

joomlamodniyportal.ru