Главное меню

Проект «Моя книжка»

В начальной школе ученик должен воспринимать знания как действительно нужные, для этого ему необходимо научиться ставить перед собой такие задачи и решать такие проблемы, которые позволят приобрести определенные знания и умения. Для того чтобы воспитать в детях такую самостоятельность и вводится в начальной школе проектная деятельность.

В УМК «Планета знаний», который полностью соответствует требованиям стандартов нового поколения, хорошо продумана работа над проектной деятельностью.

В учебниках представлены творческие, информационные и практико-ориентированные проекты. Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность и носит исключительно добровольный характер.

Работа над проектом организована в виде двух взаимосвязанных блоков:

1) сбор сведений по теме проектной деятельности;

2) работа над самими проектами, включёнными в содержание темы.

По выбранной теме собираются все сведения, которые интересны детям. После сбора информации идёт работа над проектами.

Так на уроке русского языка учащимся 3а класса был предложен творческий проект по созданию:

-  книжки малышки со своими стихами;

-   сборника по теме, которая интересна ребенку;

-   издание художественного журнала.

Обсудив план работы, каждый ученик выбрал направление и занялся работой над проектом.

Работа очень увлекла детей. Горева Мария, Кобзева Валерия, Липовская Анастасия, Милосердов Кирилл сами написали стихи и проиллюстрировали их.

Грибков Кирилл в сборнике собрал стихи, загадки, народные приметы об осени.

Гиоргадзе Кира рассказала в своем журнале о сказках, загадках, ребусах, кроссвордах, шарадах.

Необычным по оформлению получился сборник пословиц о дружбе, который выполнил Калашников Максим.

И, конечно, в работе над проектами приняли участие и родители, которые помогали своим детям советом, подсказывали идеи по оформлению работ.     

Считаю, что проектная деятельность необходима детям. Ведь такой вид деятельности обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать и обобщать знания, развивает творческий потенциал. Маленькие дети – прирождённые исследователи, неутомимые и старательные. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования.

Классный руководитель 3 а класса

Максимова Ирина Владимировна

МБОУ СОШ №4 корпус 1

joomlamodniyportal.ru