Классный час в 6 Ж классе по профориентации «Формула профессии»
Истинное сокровище для людей - умение трудиться.
Цели:
Определить формулу профессии.
Задачи:
расширить представление детей о различных профессиях;
формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;
побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Некоторые дети подготовили доклады о том, кем бы они хотели стать, объяснили по каким причинам и в чем польза этой профессии для общества, для страны.
Затем провели тест «Профпригодность», дети выяснили, подходят ли им те профессии, которые они выбрали. Также поиграли в игры, провели несколько конкурсов, на основании которых вывели формулу профессии.
В ней всего три величины:
- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
- могу - это все, что мне по силам, по способностям;
- надо - это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию дети, ни выбрали, им всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому нужно стараться уже сейчас определить область интересов, больше читать, набираться опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
http://sosh4rass.org.ru/index.php/newsall/arkhiv-novostej-2018-2019/1111-klassnyj-chas-v-6-zh-klasse-po-proforientatsii-formula-professii#sigProGalleria3e32fd5008