Главное меню

Мероприятия по проведению месячника правовых знаний с 01.05.2019 г. по 31.05.2019 г.

Согласно  Постановлению комиссии по делам  несовершеннолетних и защите их прав при администрации города от  29. 04. 2019 № 27 П в МБОУ СОШ №4 специалистами КДН и ЗП при администрации города проведён месячник правовых знаний. 

Цель: предотвращение распространения в подростковой среде негативных явлений, воспитание правовой культуры детей и их родителей,  раскрытие практического значения наиболее важных норм семейного, административного, уголовного права и возможностей правомерной защиты детей от преступных посягательств, жестокости и насилия, профилактики суицидальных проявлений среди несовершеннолетних, профилактика правонарушений несовершеннолетних. 

Проведены просветительские мероприятия правовой тематики в школе с обучающимися, в том числе для целевой аудитории - несовершеннолетних «группы риска»  с привлечением специалистов служб системы профилактики
сотрудниками МО МВД России «Рассказовский» старшим инспектором,  майором полиции А.С. Антоновой, инспектором А.В. Андроповым, ТОГБУЗ «Рассказовская ЦРБ» участковыми терапевтами М.Н. Баландиной, Корабельниковой Т.А., КДН и ЗП при администрации города начальником отдела Лутовиновой О.А., ведущим специалистом К.А. Кобзевой, заместителем директора  по социальной работе  Г.Д. Савиной.
17. 05. 2019 года проведена индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учете в ГПДН ОУУП и ПДН  МО МВД России «Рассказовский», внутришкольном и городском банке данных.
Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на  учете в ГПДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Рассказовский», КДН и ЗП при администрации города, МОП «Подросток и общество», заместителем директора по социальной работе Г.Д. Савиной проводится в течение учебного года. 

Работа заместителя директора по социальной работе в профилактическом направлении построена через постоянное взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики, общественными объединениями по следующим направлениям:
 - организация профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и против несовершеннолетних, в том числе противодействие жестокому обращению с детьми;
 - встречи школьников с активистами общественных организаций, ветеранами правоохранительных органов  по правовой тематике работниками отдела по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики, инспекторами МО МВД России «Рассказовский», МОП «Подросток и общество», Социально-профилактическим центром №2, Общественным Советом.   

Профилактические мероприятия для родителей из семей в социально опасном положении проводятся специалистами системы профилактики в течение года.   

20. 05. 2019 года организована разъяснительная работа с родителями обучающихся с использованием современных мессенджеров (Viber, WatsApp и др.) и Интернет - пространства по разъяснению положений административного, уголовного законодательства, профилактике употребления психоактивных веществ, профилактике жестокого обращения с детьми, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развитию духовно-нравственной культуры, профилактике суицидальных проявлений среди несовершеннолетних.

Проведение встреч  обучающихся  со специалистами служб системы профилактики  планируется в соответствии с графиком:
 

№ п/п

Дата

Время

Корпус

Место проведения

Ответственные

1.

17.05.2019 г.

13.15

1, 2, 4, 5, 6

Корпус № 6, Советская, 83

30983

30156

Зам. директора:

Шигарева Н.А.,

Федосеева С.А.,

Савина Г.Д.

Педагоги – организаторы:

Свиридова С.А.,

Лунева С.С.,

Лобкова Е.И.,

Сазонова Е.А.,

Салтыкова Л.П.

 
Проведение встреч  родителей  со специалистами служб системы профилактики  планируется в соответствии с графиком:
 

№ п/п

Дата

Время

Корпус

Место проведения

Ответственные

1.

20.05.2019 г.

16.00

1, 2, 4, 5, 6

Корпус №2, Советская, 2

20717

22665

Зам. директора:

Шигарева Н.А.,

Михалева А.Н.,

Савина Г.Д.

Педагоги – организаторы:

Свиридова С.А.,

Лунева С.С.,

Лобкова Е.И.,

Сазонова Е.А.,

Салтыкова Л.П.

Большинство подростков, благодаря правильному воспитанию, благополучию минует этот возрастной период без значительных срывов в поведении и отклонений в развитии. Однако в ряде случаев, подростковый возраст может стать благоприятной почвой для возникновения и развития отклоняющегося поведения. Отклонение поведения от нормы называют также неправильным либо испорченным. Сюда относятся обычные детские шалости, нарушения дисциплины, хулиганские поступки, снижение успеваемости в школе. В педагогически запущенных случаях отклоняющееся поведение подростков принимает такие формы как алкоголизм, наркомания, токсикомания, преступность, суицид, бродяжничество. 

По мнению  В. А. Сухомлинского главная причина отклоняющегося поведения подростков кроется в отрицательном влиянии микросреды, т. е. в воспитании и условиях окружающих ребёнка. Главным же воспитателем является семья. Именно от родителей зависят стереотипы  поведения ребёнка, его личностные качества и достижения. 

«Ни один ребёнок не может опозорить родителей так, как родитель – ребёнка» (Рузвельт Элеонора). 

Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей ещё нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребёнка возможности самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует. Необходимы обращение ближайшего окружения, деятельность, направленная на самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду, достижение личных и общественных целей
Главное условие для этого – высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка.  

Современная школа столкнулась с необходимостью изменения подходов к организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. Можно выделить следующие основные направления  в данной сфере деятельности:
- выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- выявление и пресечение случаев жёсткого обращения с несовершеннолетними;
- оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности и, прежде всего, несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
-оказание помощи семьям, имеющим детей, в предупреждении правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
-проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних.  

Считаю, что только совместными усилиями школы и семьи можно создать для ребёнка комфортные условия обучения, развить его личные таланты и способности, помочь реализовать свои интересы и склонности, и получить те знания, которые надолго пригодятся в жизни.     

В школе работают 1 социальный педагог, 4  педагога-психолога, которые проводят диагностические исследования с обучающимися, ведут учет детей с девиантным поведением, в том числе детей с повышенной тревожностью, отверженностью в коллективе сверстников, неадекватной самооценкой и другое.      Ежемесячно проводятся консультации школьных педагогов-психологов К.К. Синелёвой,  Шатиловой К.А, Воротилиной И.С., К.Г. Шельповой с подростками несовершеннолетних и законными представителями (родителями) в целях коррекции отклоняющегося поведения, участвуют в работе социально-психологической службы. 

В соответствии с результатами диагностики организуются занятия педагогов-психологов по формированию позитивного отношения к себе, обучению способам саморегуляции с целью снятия психоэмоционального напряжения, восстановлению самоконтроля и возможности справиться со своими собственными чувствами, тревогами, страхами.  

Опубликовано в СМИ информационные материалы по правовой тематике. 

Работа по профилактике суицидального поведения у детей и подростков в школе проводится в соответствии  с существующей нормативно-правовой базой федерального, регионального и муниципального уровней.  

Подростки требуют дополнительно внимания со стороны педагогов и педагогов-психологов школы, а также привлечения к работе с ними лиц, способных оказать на них положительное влияние. 

Только совместные усилия при реализации социальных, правовых, педагогических мер, осуществляемых в совокупности с профилактической работой, могут предотвратить возникновение чрезвычайных происшествий с участием детей.

Г.Д. Савина
заместитель директора по социальной работе

joomlamodniyportal.ru