Главное меню

Новости

Участие в работе Первого областного всеродительского конгресса

С января 2016 года Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» совместно с Управлением образования и науки Тамбовской области реализует социально значимый проект «Защита родителей и детей от нарушений их прав и злоупотреблений в учебных заведениях области».

Одним из ключевых мероприятий проекта стало проведение Первого областного всеродительского конгресса 30 сентября 2016 года в г.Тамбове на базе Института права и национальной безопасности Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина.

Руководитель службы примирения Лунёва С.С. стала участником данного конгресса, в рамках которого подводились итоги первого этапа проекта, обсуждались вопросы применения примирительных процедур в школах, противодействия отклоняющемуся поведению детей, самозащиты прав и интересов родителей и детей в школе.      

Перед собравшимися выступили Уполномоченный по правам человека в Тамбовской области В.В.Репин, который рассказал о практике обращений граждан по вопросам защиты прав в образовательной сфере, Уполномоченный по правам ребёнка в Тамбовской области Е.Л.Таможник говорил о праве детей на защиту от физического и психологического насилия.

Завершили программу конгресса заседания рабочих групп, в том числе группа «Примирительные процедуры в школе», модератором которой явилась член коллегии медиаторов Тамбовской области И.М.Максимова. Она рассказала слушателям о необходимости внедрения служб примирения в образовательные учреждения области, о технологиях проведения программ примирения. Практическим опытом поделились заведующая лабораторией здоровьесберегающих технологий кафедры педагогики и психологии ИПКРО Цаплина Любовь Владимировна, руководитель службы примирения МБОУ СОШ №7 г.Мичуринска И.Н.Булыгина.

 


 

Конкурс «Лучшая школьная служба примирения».

 

В соответствии с календарем областных массовых мероприятий с обучающимися на 2018 год, в целях обобщения и распространения позитивного опыта деятельности школьных служб примирения (медиации) в образовательных организациях области, содействия развитию сети школьных служб примирения (медиации) и повышения мастерства юных медиаторов Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» – Региональным модельным центром дополнительного образования детей (далее – РМЦ) в период с 29 января по 31 марта 2018 года проводился региональный конкурс «Лучшая школьная служба примирения».

 В региональном этапе Конкурса приняли участие 43 обучающихся и 11 педагогов из 20 муниципалитетов области.

 На Конкурс было представлено 54 работы в 3-х номинациях.

 По итогам конкурса 2 место присуждено школьной службе примирения МБОУ СОШ №4.

 Победители и призеры Конкурса награждены дипломами управления образования и науки Тамбовской области (приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 11.04.2018. №933).

 Поздравляем специалистов ШСП «Альтернатива» и весь педагогический коллектив школы и желаем плодотворной работы в вопросах урегулирования школьных конфликтов!

 

Лунёва С.С., руководитель ШСП

Приказ "Об итогах конкурса "Лучшая ШСП"

 


 

Областной семинар-стажировка 

«Место службы примирения в школьном сообществе: риски и возможности»

  

   Любой человек хоть раз в жизни попадал в конфликтные ситуации: с кем-то ссорился, выслушивал незаслуженные обвинения и т.д. И каждый выходит из подобной ситуации по-своему: обижается, кричит в ответ или дает сдачи. Результатом таких способов поведения становится лишь нарастание конфронтации. Помочь найти конструктивное решение в силах только школьной службы примирения (медиации). 

   27 ноября 2018г. на базе МБОУ СОШ № 4 корпус 2 (ул. Советская, д.2) прошел областной семинар-стажировка «Место службы примирения в школьном сообществе: риски и возможности». 

   Главной целью медиации является превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, учителей. Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. 

   Возможностями школьной службы примирения состоят в том, что школа имеет возможность стать более комфортной средой для всех участников образовательного процесса; ценности восстановительного подхода получают распространение; появляется возможность управлять школьными конфликтами. 

   Возможными рисками ШСП являются нарушение конфиденциальности (с противоположной стороны), риск эскалации конфликта и психологической травмы, нарушение договора (как следствие – повторное обращение), использование процедуры медиации одной стороной для манипуляции другой стороной, непринятие восстановительного подхода администрацией школы. 

   Все эти риски важно учитывать при принятии решения о проведении медиации и при подготовке участников к совместной встрече. 

   В программу стажировки вошло много мероприятий по разрешению конфликтов, которые прошли в разной форме: интерактивная игра для 1 класса «Учимся дружить» (учитель: Гарькина И.В.); внеклассное мероприятие «Учимся разрешать конфликты» (учитель: Крук С.В.); тренинг «Мы все такие разные, но все-таки мы вместе» (учитель: Куданова О.В.); мастер-класс «Конфликтов.net» (учитель: Борисова Н.М.); час общения «Без друга в жизни туго» (учитель: Трофимова Е.В.); тренинговое занятие «Сохраним себя для себя» (руководитель ШСП: Лунёва С.С.). В конце семинара вниманию гостей был представлен спектакль по мотивам сказки Яна Улофа Экхольма «Людвиг Ларсон и Тутта Карлсон» (педагог дополнительного образования: Колотовкина И.А.). 

   С материалами областного семинара-стажировки можно ознакомиться ниже.

 

А.Н. Михалева, 

заместитель директора МБОУ СОШ № 4 корпус 2


 

О нас пишут

 

- на портале Подросток и общество:

 

1 2 3

 

- на портале ТВолк:

 

01 02

 

- в газете "Трудовая Новь": 

 

1 2

 

- в газете "Ровесник":

 

rov