Нормативно-правовое обеспечение деятельности ШСП "Альтернатива"

  • Стандарты восстановительной медиации 2009
  • Приказ 1735 "О расширении сети и инфраструктуры"
  • Приказ об утверждении локальных актов
  • Положение о ШСП
  • Приказ "О создании ШСМ
  • Об организациии работы службы в 2018-2019 учебном году
  • План работы ШСП МБОУ СОШ № 4 г. Рассказово на 2018-2019 год
  • О проведении семинара-стажировки "Место службы примирения в школьном сообществе: риски и возможности"
  • Информационная карта ШСП 2018/2019 учебный год
  • Об организации работы школьной службы примерения (2019-2020 учебный год)
  • Информационная карта школьной службы примирения (2020-2021 учебный год) 
  • Об организации работы службы примирения (2020-2021 учебный год)  
  • Положение о службе примирения

  • Перечень нормативно-правовых документов,
    регламентирующих деятельность школьных служб примирения

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.45 «Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»;

    Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

    Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р «О плане первоочередных мероприятий до 2014г. по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах  детей на 2012–2017 годы»";

    Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года №1430-р);

    Методические рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации (письмо от 18.11.2013 г. №ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации»);

    Межведомственный план комплексных мероприятий по реализации Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации;

    Постановление администрации Тамбовской области от 27.11.2012 №1471 «Стратегия действий в интересах детей Тамбовской области на 2012-2017годы»;

    Постановление администрации области от 11.03.2015 №228 «Об утверждении программы Тамбовской области «Защитим детей от насилия!» на 2015-2017 годы»;

    Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 22.05.2014г. №1483 «О мерах по профилактике суицидального поведения среди детей и подростков»;

    приказ управления образования и науки Тамбовской области от 29.05.2015г. №1735 «О расширении сети и инфраструктуры социальных услуг для детей и семей с детьми в рамках реализации программы Тамбовской области «Защитим детей от насилия!» на 2015-3017 годы

    Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 15.09.2015г. № 2841 «Об утверждении плана комплексных мероприятий по реализации Концепции развития до 2017 г. сети служб медиации»

    Приказ ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» от 01.10.2015г. №108.

    Новости

    Участие в работе Первого областного всеродительского конгресса

    С января 2016 года Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» совместно с Управлением образования и науки Тамбовской области реализует социально значимый проект «Защита родителей и детей от нарушений их прав и злоупотреблений в учебных заведениях области».

    Одним из ключевых мероприятий проекта стало проведение Первого областного всеродительского конгресса 30 сентября 2016 года в г.Тамбове на базе Института права и национальной безопасности Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина.

    Руководитель службы примирения Лунёва С.С. стала участником данного конгресса, в рамках которого подводились итоги первого этапа проекта, обсуждались вопросы применения примирительных процедур в школах, противодействия отклоняющемуся поведению детей, самозащиты прав и интересов родителей и детей в школе.      

    Перед собравшимися выступили Уполномоченный по правам человека в Тамбовской области В.В.Репин, который рассказал о практике обращений граждан по вопросам защиты прав в образовательной сфере, Уполномоченный по правам ребёнка в Тамбовской области Е.Л.Таможник говорил о праве детей на защиту от физического и психологического насилия.

    Завершили программу конгресса заседания рабочих групп, в том числе группа «Примирительные процедуры в школе», модератором которой явилась член коллегии медиаторов Тамбовской области И.М.Максимова. Она рассказала слушателям о необходимости внедрения служб примирения в образовательные учреждения области, о технологиях проведения программ примирения. Практическим опытом поделились заведующая лабораторией здоровьесберегающих технологий кафедры педагогики и психологии ИПКРО Цаплина Любовь Владимировна, руководитель службы примирения МБОУ СОШ №7 г.Мичуринска И.Н.Булыгина.

     


     

    Конкурс «Лучшая школьная служба примирения».

     

    В соответствии с календарем областных массовых мероприятий с обучающимися на 2018 год, в целях обобщения и распространения позитивного опыта деятельности школьных служб примирения (медиации) в образовательных организациях области, содействия развитию сети школьных служб примирения (медиации) и повышения мастерства юных медиаторов Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» – Региональным модельным центром дополнительного образования детей (далее – РМЦ) в период с 29 января по 31 марта 2018 года проводился региональный конкурс «Лучшая школьная служба примирения».

     В региональном этапе Конкурса приняли участие 43 обучающихся и 11 педагогов из 20 муниципалитетов области.

     На Конкурс было представлено 54 работы в 3-х номинациях.

     По итогам конкурса 2 место присуждено школьной службе примирения МБОУ СОШ №4.

     Победители и призеры Конкурса награждены дипломами управления образования и науки Тамбовской области (приказ Управления образования и науки Тамбовской области от 11.04.2018. №933).

     Поздравляем специалистов ШСП «Альтернатива» и весь педагогический коллектив школы и желаем плодотворной работы в вопросах урегулирования школьных конфликтов!

     

    Лунёва С.С., руководитель ШСП

    Приказ "Об итогах конкурса "Лучшая ШСП"

     


     

    Областной семинар-стажировка 

    «Место службы примирения в школьном сообществе: риски и возможности»

      

       Любой человек хоть раз в жизни попадал в конфликтные ситуации: с кем-то ссорился, выслушивал незаслуженные обвинения и т.д. И каждый выходит из подобной ситуации по-своему: обижается, кричит в ответ или дает сдачи. Результатом таких способов поведения становится лишь нарастание конфронтации. Помочь найти конструктивное решение в силах только школьной службы примирения (медиации). 

       27 ноября 2018г. на базе МБОУ СОШ № 4 корпус 2 (ул. Советская, д.2) прошел областной семинар-стажировка «Место службы примирения в школьном сообществе: риски и возможности». 

       Главной целью медиации является превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, учителей. Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. 

       Возможностями школьной службы примирения состоят в том, что школа имеет возможность стать более комфортной средой для всех участников образовательного процесса; ценности восстановительного подхода получают распространение; появляется возможность управлять школьными конфликтами. 

       Возможными рисками ШСП являются нарушение конфиденциальности (с противоположной стороны), риск эскалации конфликта и психологической травмы, нарушение договора (как следствие – повторное обращение), использование процедуры медиации одной стороной для манипуляции другой стороной, непринятие восстановительного подхода администрацией школы. 

       Все эти риски важно учитывать при принятии решения о проведении медиации и при подготовке участников к совместной встрече. 

       В программу стажировки вошло много мероприятий по разрешению конфликтов, которые прошли в разной форме: интерактивная игра для 1 класса «Учимся дружить» (учитель: Гарькина И.В.); внеклассное мероприятие «Учимся разрешать конфликты» (учитель: Крук С.В.); тренинг «Мы все такие разные, но все-таки мы вместе» (учитель: Куданова О.В.); мастер-класс «Конфликтов.net» (учитель: Борисова Н.М.); час общения «Без друга в жизни туго» (учитель: Трофимова Е.В.); тренинговое занятие «Сохраним себя для себя» (руководитель ШСП: Лунёва С.С.). В конце семинара вниманию гостей был представлен спектакль по мотивам сказки Яна Улофа Экхольма «Людвиг Ларсон и Тутта Карлсон» (педагог дополнительного образования: Колотовкина И.А.). 

       С материалами областного семинара-стажировки можно ознакомиться ниже.

     

    А.Н. Михалева, 

    заместитель директора МБОУ СОШ № 4 корпус 2


     

    О нас пишут

     

    - на портале Подросток и общество:

     

    1 2 3

     

    - на портале ТВолк:

     

    01 02

     

    - в газете "Трудовая Новь": 

     

    1 2

     

    - в газете "Ровесник":

     

    rov